?

Log in

No account? Create an account
промышленные роботы, робот, роботы, дроны, робототехника

prorobots


proRobots

Робототехника и летающие беспилотники


Previous Entry Share Next Entry
В Европе разрабатывают глубоководный робоглайдер для мониторинга загрязнений океана
alexeiboiko wrote in prorobots
Глубоководная добыча - это новая граница возможностей для шахтеров, добычи нефти и другой промышленной активности. Полученный на шельфах опыт позволяет человеку двинуться далее в океан. Вместе с этим возрастают опасности причинить серьезный вред экологии, так что не удивительно, что люди задумываются о необходимости постоянного мониторинга. Британский Национальный Океанографический Центр (NOC) и его партнеры ведут разработки робота глайдера BRIDGES Glider. Это первый европейский проект робота для сверхглубоководных погружений. Как ожидается, робот сможет действовать примерно в 75% объема мирового океана, достигая глубин до 5000 метров.

BRIDGE

Фото: NOC

Аббревиатура BRIDGES расшифровывается так: The Bringing together Research and Industry for the Development of Glider Environmental Services, что можно перевести, например, как "Разработка глайдера объединенными усилиями исследователей и промышленности для предоставляения услуг контроля окружающей среды". Русскоязычная аббревиатура получается неблагозвучной, так что оставим BRIDGES ("мосты" в переводе с английского).

В разработке принимает участие 19 партнеров из различных европейских стран, финансирование в размере $8.6 млн обеспечивается в рамках программы Евросоюза Horizon 2020 (можно ли уподобить эту программу разработкам DARPA в США?). За основу платформы взят глайдер SeaExplorer французской группы Alcen. Разработчики уже построили и начали тестирование пары прототипов совместно с различными представителями промышленности и экспертами. В NOC занимаются разработкой глубоководного оснащения, устойчивого к высокому давлению, а также системой движетеля, а также непосредственно испытаниями.

Глайдер BRIDGES сооружается по архитектуре с модульной нагрузкой, что означает, что его носовая часть и ряд компонентов могут заменяться на другие в зависимости от предстоящей миссии. В ходе проекта будут разработаны новые сенсоры, новые методы работы с глайдером, а также системы для работы с данными, связи и управления, которые должны обеспечить возможности экономичного, надежного использования глайдера, а также легкость его перемещений и использования. Кроме того, глайдер должен иметь возможность автономной работы в ходе исследовательских круизов длительностью до 3 месяцев на глубинах до 5 тысяч метров. Он также должен уметь замечать осадочные шлейфы, которые могут создавать операторы разработок, такие шлейфы нередко оказывают заметное влияние на состояние океанской экосистемы.

Планы использования BRIDGES
Фото: NOC

Разработка такого робоглайдера - дело не быстрое, завершение испытаний ожидается только в сентябре 2019 года на юго-восточном побережье Ирландии. Будут проверяться способы получения доступа к глайдеру при тех или иных его поломках.

"Разработка и интеграция сенсоров, способных работать на таких глубинах - это настоящий вызов", - рассказывает руководитель проекта NOC д-р Mario Brito. "Речь идет  о чем-то, чего ранее еще никто не делал, так что мы используем самые передовые научные разработки. Набор сенсоров, которые мы планируем поставить на глайдер позволит ему выполнять целый спектр приложений, как для научных исследований, так и для решения задач промышленности".

Источники: NOC, gizmag.com